Российская газета-неделя,
29 января 2009 г.
Испуг по страховке
949 просмотров
Из-за неразберихи с новыми полисами обязательного медицинского страхования (ОМС) больницам Среднего Урала выплачивают с опозданием миллионы рублей.
На этой неделе стали известны факты, когда страховые компании отказывались платить больницам Свердловской области крупные суммы из-за того, что пациенты, предъявившие их медицинский полис, отсутствовали в базе данных этой компании. Получалось, что документ, дающий право на оказание бесплатной медицинской помощи, - липа, поскольку за этого пациента никто перечислять положенные по закону деньги не собирается. Обмен полисов старого образца на новые продолжается на Среднем Урале уже более полутора лет, но, несмотря на такой внушительный срок реформирования, выработать единый механизм взаимодействия всех служб так и не удалось. Главная причина в том, что рынок ОМС контролируется слабо, что рождает среди компаний-страховщиков не совсем здоровую конкуренцию. В частности, чтобы заполучить как можно больше клиентов, страховщики рассылают полисы по почте, приносят документы на дом, но при этом старые полисы, которые зарегистрированы на другую компанию, не забирают. Таким образом, у одного человека оказывается на руках сразу несколько полисов, то есть он является клиентом сразу нескольких компаний. Но такой ассортимент "корочек" в итоге оборачивается большими проблемами. Платить за лечение "завербованного" клиента готов не каждый страховщик. В итоге страдают и больницы, недополучающие средства, и пациенты, к которым начинают относиться с подозрением. У многих в регистратуре требуют подтверждения, что документ - не пустышка. - Больной ведь не разбирается в этой системе. Есть у него несколько полисов, он берет первый попавшийся и идет в больницу. Мы его регистрируем, лечим, а потом оказывается, что такого клиента у страховой компании нет и платить она нам не собирается. В конце прошлого года из-за двух полисов, которые не были зарегистрированы в базе данных страховой компании, больнице в течение трех недель, пока шло разбирательство, не выплачивали пять миллионов рублей, - рассказал корреспонденту "РГ" главный врач Свердловской областной клинической больницы № 1 Феликс Бадаев. - Благо, у нас были денежные резервы, поэтому зарплаты перед Новым годом мы не задерживали. А мои коллеги из области вынуждены были какое-то время не выплачивать авансы. Сейчас некоторые клиники Среднего Урала стали даже снимать ксерокопии с каждого полиса и паспорта пациента, чтобы потом доказывать, что больной - не фантом, не выдумка, а реальный пациент, за лечение которого необходимо платить. - У нас только через поликлинику в год проходит 270 тысяч человек. Вы представляете, сколько времени и денег тратится на то, чтобы снять копии с каждого документа? А я не должен никому доказывать правильность полиса. Врачи должны лечить, страховщики - оплачивать, - уверен Феликс Бадаев. Для неработающего населения, страхователем которого является министерство здравоохранения области, выход уже ищут. Разрабатывается постановление, по которому страховщики обязаны будут участвовать в конкурсе на право войти в систему ОМС. Таким образом, недобросовестные компании, которые не в состоянии выполнять свои обязательства, уйдут с рынка. Что касается страхования работающих, то вопрос остается открытым.
Комментарий Юрий Семенов, исполнительный директор ТФОМС Свердловской области: - Наш регион далеко не единственный, где количество выданных полисов больше, чем реально застрахованных граждан. У нас несоответствие восемь процентов, это шестое-седьмое место по стране. Поэтому панику разводить не стоит. Все полисы оплачиваются. Просто есть некоторые технические задержки из-за того, что страховщики не успевают свежие данные вносить в базу данных. Плюс выплата средств больницам задерживается в текущем режиме - пока идет обработка счетов. Все-таки система новая и пока неотлаженная.
Ольга МЕЛКОЗЕРОВА, Урал
Вся пресса за 29 января 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
|
Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|